Car Talk Новости авто Производитель пылесосов Dyson определился с местом выпуска электромобилей

Производитель пылесосов Dyson определился с местом выпуска электромобилей

Производитель пылесосов Dyson определился с местом выпуска электромобилей post thumbnail image

О том, что Dyson метит в автопроизводители, стало известно весной 2016 года после утечки информации на сайте британского правительства, которое выделило производителю пылесосов грант в размере 16 млн фунтов стерлингов на разработку АКБ для электромобилей. Ранее Dyson приобрел американскую фирму Sakti3, разрабатывавшую инновационные аккумуляторы на твердом электролите – именно они должны быть стать главной «фишкой» электромобилей Dyson.

Производитель пылесосов Dyson определился с местом выпуска электромобилейДжеймс Дайсон

Основатель компании Джеймс Дайсон официально сообщил о планах по выпуску электромобилей в сентябре 2017-го: он нанял на работу ведущих специалистов из Aston Martin, BMW, Jaguar Land Rover и Tesla, выделил на проект 2 млрд фунтов стерлингов и объявил о том, что первый электромобиль Dyson, который решительно не будет похож на существующие аналоги,  увидит свет в 2020 году.

В феврале этого года британский СМИ узнали о том, что у Dyson возникли проблемы с разработкой твердотельных аккумуляторов (уволился руководитель этого направления – некая Энн Мари Сестри) и что первая модель электромобиля получит традиционную батарею с жидким электролитом. При этом работа над твердотельными аккумуляторами продолжилась, ими снабдят будущие модели фирмы.

Сегодня проявились новые вводные: Dyson объявил о том, что дебют первой модели состоится не в 2020-м, а в 2021 году, и что выпускаться она будет на собственной фабрике в Сингапуре, проект которой уже полностью готов – нужно только построить и запустить. Мощность завода и объем инвестиций не афишируются. В родной Великобритании, однако, останутся научно-исследовательский комплекс и тестовый полигон. В компании подчеркивают, что выбора Сингапура в качестве производственной базы никак не связан с брекситом, просто у Dyson в азиатской республике уже есть собственные заводы по выпуску бытовой техники и комплектующих для них, имеется высококвалифицированный кадровый резерв. Но главное – у Сингапура есть соглашение о беспошлинной торговле с Китаем, а это сегодня главный рынок сбыта электромобилей, и скоро такое же соглашение Сингапур планирует подписать с Японией.

Известно также, что первый электромобиль Dyson будет достаточно дорогим и не очень массовым – его выпустят тиражом порядка 10 тысяч экземпляров, после чего фирма представит более крупнотиражные и доступные «электрички». Получат ли они долгожданные твердотельные АКБ, пока, вероятно, не знает даже сам Джеймс Дайсон.

К слову, ставку на батареи с твердым электролитом сделал также датский дизайнер и предприниматель Хенрик Фискер, но и у него что-то пошло не так: представленная в начале этого года первая модель электрокара EMotion была снабжена обычной литий-ионной АКБ фирмы LG Chem.

Источник
Спасибо за чтение!

Related Post

Созданный на базе «китайца» кроссовер Ford Territory перестанет быть «эксклюзивом»Созданный на базе «китайца» кроссовер Ford Territory перестанет быть «эксклюзивом»

Первая полноценная презентация нового кросса Ford Territory состоялась на минувшей неделе в Китае: как тогда заявили в компании, паркетник разработан специально для Поднебесной, там же и наладят его производство. Теперь

BERKUT выводит на рынок пусковое устройство для экстремально низких температурBERKUT выводит на рынок пусковое устройство для экстремально низких температур

Особенностью устройства, отличающим его от прочих аналогов, является наличие помимо электроконденсаторов сверхбольшой емкости (ионисторов) компактной резервной литий-ионной батареи. В такой дружной связке устройство может уверенно работать в условиях длительного хранения

Вопрос страховщикам: весь год цена ОСАГО падала, а в сентябре вдруг начала расти. Почему?Вопрос страховщикам: весь год цена ОСАГО падала, а в сентябре вдруг начала расти. Почему?

Российский союз автостраховщиков (РСА) подсчитал средний размер страховой премии по ОСАГО в сентябре 2018 года. Этот показатель равнозначен цене полиса: в среднем автовладельцы отдавали за полис 5 868 рублей. Это